Самое популярное

Последние комментарии


Искусство науки и наука искусства

Звучит противоречиво и странно: искусство науки и наука искусства – смесь логического и методического с воображаемым и эмоциональным. Но наука и искусство – или, если вам больше нравится, искусство и наука – тесно связаны друг с другом, и уже давно являются "близкими друзьями".

Греческие и римские художники следовали зачастую строгим установкам, учитывающим правильные математические пропорции фигур в своих фресках и скульптурах. Японские гравюры на дереве были настолько полны механической точности, насколько учитывали эту точность в напечатанном предмете. Ренессанс повсеместно использовал науку для придания точного нового измерения, и теперь у нас есть работы Леопольда и Рудольфа Блашка.

Все, что вы видите ниже, сделано из стекла…





Нет, вы не слышали о Леопольде и Рудольфе Блашка – но вам непременно следует о них узнать. В отличие от греков и римлян, японских художников направления Юкио-ё, Микеланджело и Леонардо, Леопольд и Рудольф Блашка не были широко известны за пределами эзотерических или научных кругов.
Вот то, что делает их особенно примечательными: они смешивали потрясающую красоту чистого искусства с точностью и преданностью науке великих ученых.

Воссоздание природы в стекле
Леопольд и Рудольф были живописцами по стеклу – возможно одними из самых великих живописцев мира. Их не интересовали тарелки и бокалы, абажуры и окна. Нет, Леопольд и Рудольф создавали природу.



Вот вкратце их история: профессор Гарварда Джордж Линкольн Гудэйл хотел найти образцы растений в помощь для преподавания ботаники, но проблема заключалась в том, что все растения, увы, имели склонность… умирать. Безусловно, можно было бы сохранить несколько образцов, но большинство видов не выглядят одинаково до и после сушки. Да, можно попытаться воспользоваться рисунками или даже фотографиями, но растения являются – и здесь вас ждет сюрприз – трехмерными. Итак, вот что сделал профессор Гудэйл: он попросил Блашка создать подробные модели стеклянных растений в помощь обучения своих студентов науке о настоящих растениях.





То, что сделали Блашка, превосходило простое воссоздание растений: они создали поразительные работы, полные не только научной точности, но и чистого, великолепного искусства. Даже их самая простая работа является обманчиво свободной… и знаком их гениальности, поскольку их модели, созданные вручную из тонкого и хрупкого стекла в период с 1887 по 1936 год , не похожи на ботаническую модель – они выглядят точно так же.





Что еще больше впечатляет – так это то, сколько моделей они создали – более 3000 моделей около 850 видов – многие из которых можно увидеть на выставке в Гарварде, в то время как многие другие работы тщательно реставрируются. Но художники Блашка не остановились на простых растениях. Растения являются относительно простыми предметами, и вокруг существует гораздо более сложные задачи – существа настолько редкие и хрупкие, что лишь немногие люди видели их (для их создания Блашка использовали более хрупкие материалы, чем стекло).



Когда приведенные ниже репродукции волшебным образом появились в конце 19 века, только несколько морских исследователей и удачливых моряков видели из "оригинал". Осьминоги, морские ежи, морские огурцы, актинии, медузы, каракатицы – они были слишком редкими, чтобы быть доступными широким массам зрителей за пределами своих морских домиков. Это продолжалось до тех пор, пока не появились художники Блашка.








Другие удивительные сочетания науки и искусства
Братья Блашка оставили вдохновляющее наследие. Джосия Мак Элени – преемник гениального дарования Мак Артура – напоминает художников Блашка, другой художник с волнующими работами, который творит в причудливой и темпераментной среде стекла… и дисциплинированной среде науки.
Работы Мак Элени – так же, как и работы братьев Блашка – черпают вдохновение из окружающей нас вселенной, и нет лучшего примера, чем изображенный ниже. Братья Блашка создали прекрасные художественные репродукции природы для обучения науке, и Мак Элени создал скульптурную интерпретацию пикового акта создания Вселенной: Большой Взрыв.



Дэйл Чихули также создает невероятные скульптуры из стекла, но они, скорее, более сюрреалистические, чем по-научному правильные:




Физика в сочетании с искусством?
Когда физика становится слишком сложной (или неясной), решение задачи может напоминать абстрактные образцы искусства:


Это ваш мозг из шерсти
Неврология и искусство прекрасно сочетаются в «Музее изучения мозга», самом крупном собрании достоверно выполненных моделей мозга... из ткани. Некоторые образцы лишают спокойствия, а другие попросту ошеломляют:



Магнитно-резонансная томография:


Уличное искусство может быть также познавательным: это урок анатомии и искусство граффити совмещенные где-то в России:


Темная сторона Луны окунулась в стену
Возможно, одним из самых волнующих примеров визуализации  науки об астрономии является огромная модель луны 1908 года, практически сюрреалистическая дверь в другой мир, образец удивительного сочетания искусства и науки:



Для тех, кто не понял шутку: обратная сторона Луны впервые была сфотографирована советским спутником Луна-3 в 1959 году.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Разместить на своем сайте/блоге анонс статью полностью опубликовать в ЖЖ


 

Скажи пару слов:

Нажми кнопульку :)

Не пропусти самое интересное, подпишись на рассылку!

На почтовый ящик: Следить в Twitter: Через RSS:


Впервые на ПодКофеёк.ру? Начни с Топа, там много всего интересного! :)


Меню на сегодня


текст
фото, арт
видео, анимация
Капучино >
Эспрессо >
Латте >
Мокко >