Серф
Гигантские приборные панели |
Как только люди создали сложные средства передвижения, появились приборные доски и панели. Сейчас они окружают нас повсеместно: на пароходах-теплоходах, автомобилях и самолётах; они используются везде - на суше, на море и в воздухе, не говоря уже о космосе... Панель управления корабля-призрака "Независимость" Если бы вы сидели за рулём Ford T 1923 года, вы бы заметили, что на панели не так уж много приборов, чтобы не отвлекать внимание водителя от дороги. С тех пор приборные панели прошли долгий путь. Космические корабли На этом снимке - кабина пилотов космического шаттла изнутри. Вся эта груда лампочек, переключателей и дисплеев вызывает у обычного человека недоумение - как пилоты разбираются во всём этом? Вот ещё один снимок кабины космического корабля, "Атлантиса": С начала освоения космического пространства наука и техника несомненно сделали громадный скачок вперёд. Это заметно и по приборным доскам. Взгляните на кабину космического корабля "Меркурий" 1960 года: Первые корабли были очень тесными, и трудно даже представить, как можно было провести в нём около двух недель на земной орбите... Слева - приборная панель командного модуля Apollo, использовавшаяся при посадке на Луну; справа - панель лунного модуля Apollo: На фотографиях представлена только малая часть панели, всю панель можно увидеть здесь: Вот фрагмент стандартной панели управления Apollo с пояснениями для каждого блока: Что касается советских достижений в космической гонке - на фотографии снизу запечатлена информационная панель космических кораблей "Союз": Панель управления и приборная доска советского корабля "Восток" (вместе с трёхосевым контроллером): Также очень интересно выглядит панель управления "Востока" - советского аналогового музыкального синтезатора, а не космического корабля, как вы могли подумать (хотя под его звуками вы можете почувствовать себя находящимся в космосе): На фотографии снизу - внутренний отсек российского пилотируемого космического транспорта ТКС: Поезда Хаотичные и запутанные "панели управления" различных русских паровозов 1920-1930-ых годов: На современных поездах располагаются более понятные панели управления и приборные доски. Взгляните на кабину машиниста старого японского поезда и нового немецкого скоростного поезда: [см.также "Чудесные поезда", "Крушения поездов"] Воздушные суда Первыми воздушными суднами были дирижабли, подобные гигантскому "Гинденбургу" (который, к сожалению, сгорел). На фотографии - член экипажа дирижабля Цеппелин (1930г.), отдающий инструкции через трубу: Вот некоторые устройства с дирижабля - подъёмник, панель управления подъёмником, приборные доски для управления балластом (слева) и газом (справа): Корабли На фотографии - котельная крейсера "Белфаст" (британский крейсер времён второй мировой войны): Изящная приборная панель прогулочного катера, с отделкой из древесины: Несколько фотографий приборных панелей с норвежского круизного лайнера "Стар": Взгляните на фотографии снизу - вам может показаться, что они сделаны в кабине самолёта или вертолёта, или даже внутри раннего космического корабля, но на самом деле они из кабины судна на воздушной подушке: Бонус В заключении мы покажем всего одну автомобильную приборную панель. Это панель из легендарного Бэтмобиля, появлявшегося на экранах телевизоров в шестидесятые годы: И ещё один бонус - приборная панель истребителя МиГ-29: Понравилась статья? Поделись с друзьями:Разместить на своем сайте/блоге анонс статью полностью опубликовать в ЖЖ
|
Подробнее...