Самое популярное

Последние комментарии


Манекены для краш-тестов и цветовые коды

Нет ни одного другого современного художника кроме Девида Карава, который использовал бы манекен для краш-теста в качестве основного символа в своих презентациях.



"Я рассматриваю манекен для краш-теста как символ американской одержимости страхом. Сама кукла всегда приносится в жертву, и, таким образом, становится для меня ритуальным объектом. Кукла может пожертвовать собой, спасая нас".



"Идеей было создать семьи роботов-манекенов для краш-тестов, которые отдают себя в жертву, самоуничтожаясь при виде картин войны и цветовых сигналов угрозы национальной безопасности* на экране телевизора. Я видел этих роботов, воспринимающими неуловимые сигналы тревоги и чувствующими беспокойство и паранойю вместо нас. Тем самым они спасали нас".
* здесь и далее имеется в виду цветовая схема оповещения о степени террористической опасности, введенная в США после терактов 11 сентября 2001 года. Согласно цветовой схеме оповещения, "зеленый" уровень означает низкую степень террористической угрозы на территории США, а "красный" - чрезвычайную. Возрастание степени угрозы от "зеленого" уровня к "красному" последовательно отмечается "синим", "желтым" и "оранжевым" уровнями. Решение о смене уровня власти принимают на основе разведывательных данных.



"Мне нужен был манекен для краш-теста, и я приступил к его поиску. Проблемой было то, что манекены для краш-теста  представляют собой чрезвычайно сложные электронные механизмы с  чувствительными датчиками. Одна такая кукла будет стоить десятки тысяч долларов. Спустя год, в 2005 году, я получил ссуду от подрядчика Министерства обороны (нелепо, поскольку художественные работы - пародия на систему отображения угроз национальной безопасности через цветовые коды) в размере одного "взрослого" манекена для краш-теста. Я тут же приступил к созданию форм каждой части тела. Чуть позже я получил второй, детский, манекен для краш-теста, 12-месячную модель Crabbi, также полученную взаймы от учреждения, занимающегося краш-тестами. У меня была всего лишь одна неделя, чтобы снять с него формы. Я изготовил 34 части тела, а спустя два года каждая часть корпуса робота была переделана с использованием воска. Были внесены некоторые изменения (например, добавлена грудь куклы-матери и многие мелкие "человеческие" черты)."



Проект был одобрен известным драматургом Эдвард Олби и участвовал в выставке как автоматизированная мультимедийная инсталляционная художественная работа в Монреале, Нью-Йорке, Флориде, Теннесси, Колорадо и Техасе. На Фестивале Боннаро проект приобрел пиротехническую составляющую, и теперь головы фиктивной семьи начинали загораться при оранжевом и красном сигнале тревоги.



Проект "Домашняя Автоматизация"
Пародия художника на систему отображения угроз национальной безопасности через цветовые коды  вызывает противоречия в обществе. В этом году ежегодный фестиваль музыки и искусства Боннаро, проходящий в Манчестере, посетило 75 тысяч человек. Здесь выступали такие известные музыканты, как Flaming Lips, Tool и The Police. Однако, одной из самых главных достопримечательностей этого фестиваля были не выступления групп, а "Домашняя автоматизация" - автоматизированные художественные работы, созданные Дэвидом Каравом.



"Домашняя автоматизация" - аниматронное пиротехническое представление с применением металлических манекенов для краш-тестов. Цель Карава - острая пародия. Два взрослых и один детский манекены сидят на диванчике, смотря телевизор. В это время по теленовостям сообщают о повышении уровня опасности, и манекены начинают неестественно трястись, а затем вспыхивают.



Макеты в состоянии реагировать на эти изменения благодаря компьютерному интерфейсу, который позволяет им "видеть" изменения цвета предупредительного сигнала на видео.





Стоит сказать, что к объекту пародии многие и так относятся крайне скептически. В отчете Конгресса говорится, что высмеянная цветовая система предупреждения о террористических атаках настолько несовершенна, что общественность "может начать подвергать сомнению подлинность" угрозы и не предпринимать мер при реальной угрозе. Это сообщение Карав и пытается передать в "Домашней автоматизации". Но согласны вы с Карава или нет, сами художественные работы заслуживают уважения.



"Домашняя автоматизация" возникла благодаря группе из более чем 30 художников. Они сотрудничали на всех этапах создания: от создания форм и до интерактивного программирования.



Своим искусством Дэвид Карав демонстрирует одну из самых фундаментальных ценностей США - свободу слова. Согласно Караву, "Когда мы понимаем, что наши власти нуждаются в системе коммуникации, мы оспариваем любой эксперимент на гражданском населении. Мы воспринимаем цветовые коды только как объект наших страхов... Чтобы искренне любить, мы должны быть абсолютно свободными. Мы должны бороться за свободу. Мир и свобода придут к нам."



Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Разместить на своем сайте/блоге анонс статью полностью опубликовать в ЖЖ


 

Скажи пару слов:

Нажми кнопульку :)

Не пропусти самое интересное, подпишись на рассылку!

На почтовый ящик: Следить в Twitter: Через RSS:


Впервые на ПодКофеёк.ру? Начни с Топа, там много всего интересного! :)


Меню на сегодня


текст
фото, арт
видео, анимация
Капучино >
Эспрессо >
Латте >
Мокко >