Самое популярное

Последние комментарии


Огромные винты больших кораблей

Огромные корабельные винты скрывают невиданную мощь. Вы можете считать, что главный двигатель всей жизни - любовь; кораблю нет до этого никакого дела :)

Мы уже видели самые большие корабли мира, и даже обратили внимание на носовые фигуры кораблей. Но, кажется, мы упустили едва ли не самое важное - винты.




внизу слева: 85-тонный винт, изготовленный  Stone Marine Propulsion Ltd; вверху справа: винты от MMG

Интересный факт: когда Эдвард Лион Бертон (Edward Lyon Berthon) изобрел гребной винт в 1834 году, он был отвергнут и воспринят Адмиралтейством как «милая игрушка, которая никогда не смогла бы, и не сможет привести в движение корабль».

Самые огромные корабельные винты в мире
Один из самых больших корабельных винтов в мире изготовила компания Hyundai Heavy Industries для судна грузоподъемностью 7200 двадцатифутовых контейнеров, принадлежавшего Hapag Lloyd. Высотой с трехэтажное здание, 9,1 метра в диаметре, шестилопастевый винт весит 101,5 тонну. На следующей фотографии изображен 72-тонный винт, установленный на танкер Loannis Coloctronis:



Крупнейший на сегодняшний день корабельный винт массой в 131 тонну, изготовленный в городе Варен на реке Мюриц, установлен на Emma Maersk - крупнейшем контейнеровозе в мире, грузоподъемностью до 14 770 двадцатифутовых контейнеров, длиной 397 м, шириной более 56 м и высотой 68 м. Сообща с мощным двигателем, винт позволяет океанскому гиганту набирать скорость в 27 узлов (50 км / ч).







А это массивные винты и рули антарктического ледокола Palmer, научно-исследовательского судна, работающего в самых суровых условиях на Земле:



Винты, установленные на Eurodam  - круизном лайнере:











Эти громадные винты принадлежали "Титанику" - одному из самых известных кораблей в истории. Лайнер имел три гребных винта, каждый приводился в действие отдельным двигателем. Два внешних винта весили 38 тонн, а центральный - 17 тонн:



"Титаник" был одним из лучших кораблей своего времени, но "Oasis of the Seas" компании Royal Caribbean размерами превосходит знаменитый лайнер в пять раз, и в настоящее время является крупнейшим пассажирским судном из когда-либо построенных. Естественно, роскошный корабль должен иметь достаточно большие винты, способные доправить его от побережья Финляндии до нового дома "Oasis of the Seas" в городе Форт-Лодердейл, штат Флорида:



"Elation от Carnival Cruise Lines" также был построен в Финляндии, и в настоящее время обосновался в Сан-Диего, штат Калифорния. Рядом с винтами корабля люди, ответственные за их конструирование и установку, кажутся жалкими лилипутами:



А этот винт собирается в сухом доке в Сан-Франциско:



Следующий винт принадлежит другому  круизному лайнеру, "Norwegian Epic":



Еще один пример винта гигантского размера, который необходим для передвижения таких огромных круизных судов как "Celebrity Solstice":



А вот винты корабля  "Queen Elizabeth 2", известного как QE2. Принадлежавшее Cunard Line (британская компания-оператор трансатлантических и круизных маршрутов океанских лайнеров), судно было спущено на воду в 1969 году и снято со службы в 2008 году:



"Queen Mary 2" сменил QE2 в качестве флагманского судна Cunard в 2004 году. Вот некоторые из запасных винтов QM2, располагающихся на передней палубе судна:



Это винт другого известного в истории корабля. Немецкий линкор "Bismark" был спущен на воду в феврале 1939 года, незадолго до начала Второй мировой войны, и потоплен англичанами в мае 1941 (изображение слева). На фото справа - заводской пейзаж и винт от нефтяного танкера во время его строительства в 1947 году:



Не такие большие, но не менее интересные
Винт японских мини-подводных лодок, атаковавших американские авианосцы во время атаки на Перл-Харбор в декабре 1941 года:



Правый винт USS Fiske, 1946 год:



Технологии, конечно, улучшаются, но большим кораблям до сих пор необходимы большие винты. Этот - от "SS Great Britain", разработанный Isambard Kingdom Brunel для самого большого корабля в мире (на момент его запуска в 1843 году). Корабль пересек Атлантический океан в 1845 году всего за 14 дней, что стало в то время абсолютным рекордом.



Рабочие судостроительного завода изучают один из четырех латунных винтов авианосца USS George Washington. Каждый из винтов весит около 66 000 фунтов и имеет 22 фута в диаметре:



Разработанный для корабля,  который строится в Южной Корее, этот  гигантский винт имеет диаметр более 30 футов и весит 107 тонн (слева). Справа винт корабля Crystal Symphony в сухом доке в Лиснаве, Португалия:



Один из гигантских винтов контейнеровозов советских времен:



Сверхмощный винт готов к трудной роботе!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Разместить на своем сайте/блоге анонс статью полностью опубликовать в ЖЖ



Позже в этом разделе:

Раньше в этом разделе:

 

Скажи пару слов:

Нажми кнопульку :)

Не пропусти самое интересное, подпишись на рассылку!

На почтовый ящик: Следить в Twitter: Через RSS:


Впервые на ПодКофеёк.ру? Начни с Топа, там много всего интересного! :)


Меню на сегодня


текст
фото, арт
видео, анимация
Капучино >
Эспрессо >
Латте >
Мокко >